Новости
Знаковое событие: «Белавиа» ввела в эксплуатацию новый тип самолета — широкофюзеляжный Airbus А330-200
В Национальном аэропорту Минск состоялась презентация нового типа воздушного судна «Белавиа» – Airbus А330-200.
Это новая веха как для авиакомпании, так и для гражданской авиации суверенной Беларуси в целом: до настоящего момента в транспортной сфере Беларуси не было дальнемагистральных самолетов, способных выполнять пассажирские перевозки на большие расстояния. Сегодня мы можем говорить о том, что ситуация кардинально изменилась: во флоте авиакомпании – 3 широкофюзеляжных Airbus А330-200.
«Теперь перед пассажирами открываются новые возможности, – отметил генеральный директор авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец. – Дальность полета этого воздушного судна достигает 12 000 км. Для сравнения: у Boeing 737-8 аналогичный показатель равен 6 570 километрам. Таким образом, прямые перелеты из Минска на популярные курорты, в частности стран Юго-Восточной Азии, станут для белорусов не мечтой, а реальной перспективой».
Авиакомпания долго готовилась к тому, чтобы принять во флот самолеты нового типа. Необходимо было наладить многие процессы, обеспечить переподготовку лучших кадров с тем, чтобы традиционно гарантировать пассажирам соблюдение высоких стандартов, полную безопасность полетов и комфорт.
Для переобучения и последующей работы на Airbus А330-200 были отобраны самые опытные сотрудники авиационного отряда, службы бортпроводников, авиационно - технической базы, комплекса наземного обслуживания. Специалисты прошли переобучение, теоретическую и практическую переподготовку в белорусских и зарубежных тренажерных центрах. Авиакомпания выработала новые алгоритмы для разного рода задач, таких как: техническое обслуживание, чекин, загрузка багажа, обслуживание на борту и многих других.
Переобучение и дополнительная подготовка – обязательный процесс при освоении новых типов воздушных судов в целом, и при работе с лайнером Airbus А330-200 в частности: этот самолет существенно отличается от других представителей флота «Белавиа» – самолетов семейства Boeing и Embraer.
А330-200 выпускается с тремя конфигурациями двигателей. Самолеты «Белавиа» оснащены самым мощным из них – Rolls-Royce Trent 700. Такой тип двигателя обеспечивает высокую экономичность, низкий уровень шума, большую дальность полета, высочайшую надежность и длительный срок эксплуатации. Чтобы оценить масштабы нового типа самолета, можно сравнить его характеристики с другими воздушными судами флота. Например, размах крыльев аэробуса – 60 метров, у Boeing 737-8 – 39,5 м. Максимальная взлетная масса судна – 233 000 кг.
Данный тип воздушного судна позволяет перевести намного больше пассажиров. Максимальная загрузка – 281 пассажир (18 мест в бизнес-классе, 263 места в эконом-классе). Места в бизнес-классе Airbus А330-200 отличаются повышенным комфортом: раскладываются в горизонтальное положение и имеют множество дополнительных опций для удобства пассажиров. В салоне экономического класса – увеличенное пространство между рядами, что позволяет пассажиру чувствовать себя во время полета более свободно.
Очередной интересный факт: диаметр вентилятора двигателя сотавляет 2,47 метра, что сопоставимо с шириной фюзеляжа Embraer 195 – 2,74 метра. Вес только одного топлива, заправляемого в Airbus A330-200, больше веса любого из эксплуатируемых сегодня в авиакомпании воздушных судов. Классические самолетные штурвалы заменены боковыми ручками, так называемыми сайдстиками.
С появлением Airbus А330 - 200 во флоте авиакомпания сможет удовлетворить амбициозные запросы и по грузовым перевозкам. В сравнении с Boeing 737-8 грузоемкость Airbus A330-200 выше почти в 6 раз (3,5 тонн и 20 тонн соответственно). Если углубиться в факты, то A330-200 дает возможность перевозить крупногабаритные грузы, а также чувствительные к низким температурам.
«Белавиа» полностью готова к реализации масштабных планов в сфере пассажирских и грузовых перевозок.