Новости

27 Марта 2012

Генеральный директор «Белавиа» прокомментировал официальные заявления российской стороны


До 29 марта 2012 года достигнута предварительная договоренность о выполнении рейсов по маршруту Минск-Москва авиаперевозчиками Беларуси и России. В четверг продолжатся переговоры между авиационными властями Республики Беларусь и Российской Федерации.
 
Напомним, что вчера в 06.21 утра по минскому времени Росавиация начиная с 07.00 утра в одностороннем порядке отозвала разрешение на выполнение рейсов по маршруту Минск-Москва, выданное в субботу 24 марта до 30 марта текущего года.
 
«На заявление российской стороны о том, что белорусская сторона запретила авиакомпаниям Российской Федерации выполнение рейсов в Минск, хотелось бы отметить, что именно Росавиация прислала нам телеграмму об отзыве разрешения на выполнение полетов и белорусские авиационные власти вынуждены были принять адекватное решение.
 
Считаем трактовку Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 г., высказанное ОАО «Аэрофлот» в официальном заявлении – слишком односторонней, и, в свою очередь, будем в полной мере придерживаться действующего соглашения.
 
Мы готовы вести переговоры, однако поддаваться на шантаж не собираемся», - прокомментировал официальные заявления российской стороны генеральный директор РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» Анатолий Гусаров.
 
«Считаем, что неожиданный отзыв Росавиацией ранее выданного разрешения, который привел к остановке регулярного воздушного сообщения между двумя столицами, был спровоцирован ОАО «Аэрофлот» с целью получения преимущества на белорусском рынке авиаперевозок. Констатируем факт, что в угоду своим коммерческим интересам, «Аэрофлот» принес в жертву как своих, так и пассажиров «Белавиа». Поэтому в пресс-релизе от 26 марта 2012 года «Аэрофлот» безоговорочно поддержал действия авиационных властей России, нанесших ущерб значительному числу пассажиров «Белавиа», «Сибири», «Ютэйр», «Трансаэро», да и самого «Аэрофлота» в угоду бизнесу одной из российских авиакомпаний.
 
Мы готовы к конкуренции, и это подтверждает присутствие на белорусском авиарынке значительного количества международных авиакомпаний. Однако условия, которые диктуются нам российской стороной, неприемлемы, так как в первую очередь формируют на рынке нездоровую конкуренцию, которая вытесняет других участников рынка, и в конечном итоге отразится на интересах пассажиров», ― поделился Анатолий Гусаров.
 
Напомним, что российская сторона категорически возражает против либерализации воздушного сообщения и подписания соглашения «Открытое небо» с Евросоюзом, которые бы сняли все ограничения по полетам между РФ и ЕС. Одновременно с этим предлагается белорусской стороне согласиться на аналогичное российское предложение. Хотелось бы узнать, почему совсем недавно (в феврале т.г.) российской стороной было отклонено идентичное предложение Германии.