Правила выставления ADM

Авиакомпания «Белавиа» публикует свои правила выставления Agency Debit Memo (ADM) для туристических агентств с целью предоставления четкого понимания причин выставления ADM, а также своей политики ведения диспутов.

  1. ADM выставляются при наличии ошибок в оформлении и использовании перевозочных документов авиакомпании «Белавиа» по одной или более причин, перечисленных ниже:

    • Ошибка при расчете тарифа
    • Нарушение правил применения тарифа
    • Недобор по сборам и таксам
    • Неправильное переоформление & неверный расчет суммы доплаты и штрафа
    • Неверные расчёт суммы возврата & неверный расчет суммы взимаемого штрафа
    • Ошибочные суммы комиссии при оформлении/переоформлении билетов
    • Ошибка в расчете комиссии в возвращаемых билетах
    • Нарушение правил оформления/возврата vMPD/EMD
    • Несоответствие класса бронирования классу оформленного билета
    • Билеты не вошли в отчет
    • Транзакции по кредитным картам без подтверждающего кода.
  2. ADM выставляются через систему BSP link в течение 9 месяцев с момента конечной даты поездки.
  3. ОАО «Авиакомпания «Белавиа» может включить в ADM более одной транзакции в случае, если причина для выставления претензии одна и та же. Список документов или ссылка на них будут представлены.
  4. Для агентов BSP России за каждое ADM и ACM, выставленное в связи с ошибками по комиссии при продаже/обмене/возврате, авиакомпания «Белавиа» выставляет агенту штраф в размере 10 (десять) EUR с оплатой в российских рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату публикации в BSPLink.
  5. ADM выставляются за нарушение Правил бронирования в ГДС:
    Правила бронирования в ГДС.
  6. Прием к оплате кредитных карт:
    Агент может принимать карты к оплате за продажу билета от имени авиакомпании «Белавиа», билет которой будет оформлен, в соответствии с правилами и порядком действия, указанными в Резолюции ИАТА № 890 и в главе 9 и/или 14 руководства «Billing and Settlement Plan for Agents».
    Агент должен гарантировать, что тип кредитной карты, используемой во время продажи, принимается к оплате авиакомпанией «Белавиа», проездной документ которой будет оформлен. В настоящее время авиакомпанией «Белавиа» принимаются следующие типы карт в следующих BSP:
    • BSP Италии (Visa, Master Card, American Express);
    • BSP Германии (American Express – агентские комиссионные не предоставляются, Visa, Master Card);
    • BSP Кипра (Visa, Master Card);
    • BSP Австрии (Visa, Master Card);
    • BSP Великобритании (Visa, Master Card);
    • BSP Нидерландов (Visa, Master Card);
    • BSP Ирландии (Visa, Master Card);
    • BSP Финляндии (Visa, Master Card).
    Агент несет ответственность за проверку действительности кредитной карты и должен гарантировать, что владелец карты предоставил свою подпись и кредитная карта принимается к оплате авиакомпанией «Белавиа». Авиакомпания «Белавиа» будет выставлять Агенту штраф посредством ADM за прием к оплате неверного типа кредитной карты или когда оплата кредитной картой была сделана в BSP, где кредитные карты не принимаются к оплате.
    Кредитная карта, оформленная на имя Агента, или на имя лица, имеющего право действовать от имени Агента, или на имя офиса Агента (его партнера или сотрудника), не может быть использована в связи с продажей авиаперевозок от имени авиакомпании «Белавиа» клиенту Агента. Авиакомпания «Белавиа» сохраняет за собой право выставлять ADM в случае выявления фактов неправомерного использования кредитной карты от имени Агента в связи с продажей авиаперевозок клиенту Агента.
    В случае если со счета авиакомпании «Белавиа» эквайером кредитных карт будет списан штраф за несанкционированные действия, отказ пассажира от покупки или мошенничество с использованием кредитной карты для оплаты билета, оформленного Агентом, авиакомпания «Белавиа» выставит Агенту штраф за понесенные расходы.
    Возврат за полностью не использованный или частично использованный билет должен быть оформлен только по заявлению пассажира и только с использованием кредитной карты, которая первоначально была использована для оплаты. Возвраты будут обрабатываться в соответствии с правилами возврата используемых тарифов и только в рамках правил применения тарифа и только за неиспользованные билеты или за неиспользованную часть билета.

Процедура ADM диспутов

  1. В случае, если агент желает оспорить ADM, ему необходимо предоставить авиакомпании всю подтверждающую документацию в течение 30 календарных дней после получения ADM.
  2. Все диспуты должны быть подкреплены достаточными доказательствами и высланы на контактный адрес, отображенный в левом верхнем углу ADM. Устное разрешение/авторизация не будет приниматься в качестве обоснованной причины для рассмотрения диспута.
  3. Диспут, неподкрепленный необходимыми доказательствами, рассматриваться не будет.
  4. Агентам необходимо использовать BSP link Dispute на время нахождения ADM на диспуте. Оплата по ADM, находящимся на рассмотрении, производиться не будет.
  5. Авиакомпания «Белавиа» принимает решение в течение 60 дней с момента вынесения ADM на диспут в соответствии с установленной BSP процедурой.