Технология бронирования авиаперевозок

Требовaния к бронированию

При обращении пассажира необходимо получить у него полную информацию о маршруте, датах вылета, количестве мест, наличии сверхнормативного багажа, особых условиях перевозки, классах обслуживания, контактном телефоне, паспортных данных (в т.ч. о гражданстве и необходимых визах), а при наличии детей, следующих с пассажиром - их возраст. По получению необходимых данных составляется заказ в системе (PNR).

Обязательные элементы PNR

Обязательными элементами для заполнения в PNR являются:

  • фамилия пассажира с обязательным указанием полного имени и пола пассажира;
  • сегменты маршрута, составленные на основании расписания и наличия мест на рейсах;
  • телефон или адрес пассажира, по которому с ним можно связаться в случае изменения бронирования;
  • статус бронирования; (в элемент статус бронирования должна быть внесена информация о последнем сроке оформления авиабилета (далее -TIME-LIMIT), в случае оформления перевозки, существующий ранее TIME-LIMIT меняется на новую информацию, где указывается номер оформленного авиабилета, дата оформления и референция агента);
  • гражданство пассажира, паспортные данные;
  • вид тарифа;
  • условия перевозки, требующие предварительного согласия перевозчика (несопровождаемый ребенок от 2-х до 16-ти лет, сверхнормативный багаж, багаж в салоне, перевозка животных, больные пассажиры, специальное питание), которые вносятся в PNR с использованием соответствующих SSR. Для того, чтобы обеспечить своевременную передачу данных о запрашиваемых специальных услугах в задействованные в процессе обслуживания пассажиров подразделения авиакомпании «Белавиа», аэропорта вылета и назначения, запрос должен быть сделан не позднее 1 полных суток до вылета рейса;
  • дополнительная информация, не требующая предварительного согласия перевозчика (перевозка детей).

При отказе пассажира от полета, а также по истечении TIME- LIMIT, ранее произведённое бронирование должно быть аннулировано.

Категорически запрещается:

  • создавать фиктивные бронирования;
  • производить изменения или оформлять авиабилеты из PNR, которые были сделаны в других системах резервирования.

Ввод и замена имени пассажира в бронировании

Авиакомпания «Белавиа» предоставляет пассажиру услугу предварительного бронирования, которое осуществляется только в случае реального сообщения фамилий и имен пассажиров. Не допускается создание PNR под одной фамилией без указания реальных имен.

Внесение полного имени пассажира в PNR является обязательным параметром, так как часто повторяющиеся одинаковые фамилии затрудняют выявление фактов двойного бронирования. Для исключения таких ситуаций лицо, осуществляющее ввод данных в систему бронирования, должно вносить в бронирование фамилию и полное имя пассажира согласно латинской транскрипции в паспорте. Для исключения случаев двойного бронирования обязательно вносить номер паспорта пассажира с помощью SSR DOCS.

Замена фамилий в бронировании пассажиров не допускается, кроме случаев неправильного написания, когда изменения вносятся с использованием SSR DOCS.

Внесение изменений в бронирование после оформления билета запрещается.

Использование чужого бронирования для продажи авиаперевозки другому пассажиру не допускается. В случае замены фамилии, или имени пассажира, бронирование может быть аннулировано без предварительного уведомления.

Создание PNR с несколькими сегментами по одному маршруту

Создание нескольких сегментов по одинаковому маршруту на разные даты вылета возможно только в предварительном бронировании (перевозка не оформлена). Срок установки TIME-LIMIT при этом определяется по ближайшей дате вылета. Категорически запрещается создание двух разных PNR по одному и тому же маршруту для одного и того же пассажира в разные даты вылета. Дополнительный сегмент (при необходимости) должен быть забронирован в уже существующем PNR.

Допускается бронирование в одном PNR двух сегментов по одинаковому маршруту в одну и ту же дату вылета в различных классу бронирования при условии, что один из сегментов забронирован со статусом «лист ожидания». В этом случае TIME-LIMIT устанавливается по подтвержденному сегменту. После подтверждения листа ожидания один из забронированных таким образом сегментов должен быть аннулирован в течение одних суток с момента подтверждения (но не позднее одних полных суток до вылета рейса).

В противном случае авиакомпания имеет право аннулировать бронирование полностью.

Установка time-limit

При установке TIME-LIMIT в предварительном бронировании необходимо строго соблюдать условия применяемого тарифа.

«Заморозка» мест

Заморозкой мест считается ситуация, при которой место забронировано на срок, превышающий допустимый правилами применения тарифа, или же с нарушением предельных сроков оформления авиабилета (TIME-LIMIT), установленных данной технологией, и авиабилет по забронированному маршруту не был оформлен или в PNR был внесен «фиктивный» номер авиабилета.

При выявлении фактов «заморозки» мест, лицо, осуществляющее ввод данных в систему бронирования, допустившее подобное нарушение, несет ответственность за «замораживание» мест и обязано оплатить за каждое «замороженное» место в следующих размерах:

  • в случае вылета самолета с полной пассажирской загрузкой (за счет допродажи «замороженных» мест перед вылетом) или при отсутствии спроса с неполной пассажирской загрузкой- в размере 50% от наивысшего тарифа OW (в одну сторону) экономического класса соответствующей сезонности, если таковая имеется.
  • в случае, когда имеется спрос на перевозку, а самолет вылетел с неполной пассажирской загрузкой по причине их «замораживания» - в размере 100% от наивысшего тарифа OW (в одну сторону) экономического класса соответствующей сезонности, если таковая имеется.

Изменение расписания и отмена рейсов

При изменении времени вылета и/или прибытия рейсов, аэропорта вылета и/или назначения и других изменениях, а также при отмене рейсов; лицо, создавшее бронирование, предупреждается об изменениях через систему бронирования автоматически.

После получения такой информации, лицо, создавшее бронирование должно незамедлительно связаться с пассажиром и сообщить об изменениях. По согласованию с пассажиром лицо,создавшее бронирование, должно внести необходимые изменения в созданное ранее PNR.

Авиакомпания «Белавиа» не должна оповещать офис, создавший бронирование об изменении расписания (отмена рейсов, изменение времени вылета, изменение аэропорта вылета/прибытия), если бронирование является предварительным (перевозочные документы не оформлены).

В случае, если изменения расписания произошли после оформления пассажиру перевозочных документов на впоследствии отмененный или измененный рейс, но перевозка не была начата, офис, оформивший перевозочные документы, принимает к возврату такой авиабилет без взимания штрафных санкций, независимо от примененного тарифа.

В случае обращения пассажира с авиабилетом, оформленным на впоследствии отмененный рейс, перевозка по которому уже начата (пассажир прибыл транзитом и перевозка по всему маршруту оформлена на одном бланке, или пассажир находится на обратном вылете), лицо, оформляющее перевозку при желании пассажира, должно переоформить авиабилет с обязательным указанием в билете *INVOLUNTARY REROUTE*, на другую дату, или по альтернативному маршруту (с использованием наиболее дешевого из возможных тарифов) без взимания с пассажира дополнительной оплаты, независимо от тарифа, примененного в первоначальном авиабилете. Авиабилет должен быть принят к возврату без взимания штрафных санкций по месту приобретения авиабилета.